Публичный отчет
Публичный доклад заведующего Детским садом №3 за 2020-2021 учебный год
Макоевой Антонины Георгиевны
(«Заслуженный учитель РФ», «Отличник народного просвещения РФ», «Заслуженный педагог РФ», «Заслуженный работник образования РСО - Алания»)
РАЗДЕЛЫ :
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАДОУ ДС №3 .
2. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
3. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4. РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО САДА.
5. КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ.
6. ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ.
7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ
Публичный отчет МАДОУ — аналитический публичный документ в форме периодического отчёта учреждения перед обществом, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование всех заинтересованных сторон о состоянии и перспективах развития образовательного учреждения.
Публичный доклад адресован широкому кругу читателей: представителям органов законодательной и исполнительной власти, родителям детей, посещающих ДОУ и родителей, планирующих привести своих детей в детский сад, работникам системы образования.
Основными целями Публичного отчета являются:
- обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, включая представителей общественности;
- обеспечение прозрачности функционирования образовательного учреждения;
- информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях развития ДОУ, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности.
- В подготовке отчета принимали участие: заведующий, старший воспитатель, педагоги, медицинская сестра.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
1.1. Тип, вид, статус: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 комбинированного вида .
1.2. Лицензия на образовательную деятельность: Лицензия № 1057 от 14 марта 2007 г., выдана департаментом образования города Владикавказа на уровни образования: дошкольное образование. Срок действия – бессрочно.
Здание МАДОУ ДС № 3 типовое, двухэтажное. Функционирует с 1990 года.
С апреля 2010 на основании Приказа № 60 от 06.04 2010 по УО АМС г. Владикавказа тип детского сада был изменён на автономное дошкольное образовательное учреждение.
Свидетельство о государственной аккредитации №768 от 25.10.2010 г.
Устав МАДОУ ДС № 3 от 03.02.2010 №14.
1.3 Полный адрес ДОУ:
- субъект РФ: Республика Северная Осетия - Алания
- индекс: 362048
- населенный пункт: г.Владикавказ
- улица: Барбашова
- дом: 43 «а»
- федеральный телефонный код города: 8(8672)
- телефоны: заведующий 52 – 97 – 34 ; бухгалтерия 20-00-08.
- факс: 52 – 97 – 34 е-mail: antonina_makoeva@list.ru
- сайт учреждения: http://ds3.amsvlad.ru
- адрес эл.почты : mdoy3@ mail.ru
Основными задачами МАДОУ Детского сада № 3 являются:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечение познавательно–речевого, социально–личностного, художественно–эстетического и физического развития детей в соответствии с федеральными государственными требованиями;
- воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье с учетом возрастных категорий детей;
- взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей.
1.4. Режим работы: пятидневная рабочая неделя с продолжительностью работы групп 12 часов, ежедневный график работы – с 7:00 до 19:00, выходные – суббота, воскресенье и праздничные выходные дни.
1.5. Структура и количество групп: в отчетном периоде в детском саду функционировало 5 групп, из них:
– I младшая группа «А» от 2 до 3 лет;
– I младшая группа «Б» от 2 до 3 лет;
– II младшая группа «А» от 3 до 4 лет;
– II младшая группа «Б»– от 3 до 4 лет;
– средняя группа «А»– от 4 до 5 лет;
– средняя группа «Б»– от 4 до 5 лет;
– старшая группа «А»– от 5 до 6 лет;
– старшая группа «Б» от 5 до 6 лет;
– старшая группа «В» от 5 до 6 лет;
– подготовительная группа «А» от – от 6 до 7 лет;
– подготовительная группа «Б» от – от 6 до 7 лет;
– подготовительная группа «В» от – от 6 до 7 лет.
Количество мест и воспитанников: здание детского сада рассчитано на 220 мест (12 групп). Фактическая наполняемость на конец отчетного периода составляет 420 человек (12 групп).
1.6. Наполняемость групп: количество детей в группах определено в зависимости от площади групповых и физико-психических особенностей детей. За отчетный год отмечено повышение числа воспитанников в группах.
1.7. Стратегия развития и социальный заказ
Социальный заказ на услуги детского сада направлен на развитие личности ребенка с учетом его психофизического состояния и индивидуальных возможностей и на подготовку ребенка к школе.
Коллектив ДОУ организовывает образовательную деятельность, следуя нижеизложенным положениям:
Организационной основой деятельности и содержания образовательного процесса является Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который направлен на обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей.
Обеспечение условий реализации образовательной программы, как целостной системы работы по содержанию и уровню развития детей каждого психологического возраста с учетом соблюдения преемственности при переходе к следующему возрастному периоду.
Содержание и организация образовательного процесса направлены на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей, коррекцию недостатков в физическом или психологическом развитии детей.
Создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения, саморазвития ребенка, творчества, игры, общения и познания мира. Основной контекст развития ребенка представляет собой игра, а не учебная деятельность.
Достижения детей дошкольного возраста определяются не суммой конкретных знаний, умений и навыков детей, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе.
Содержание образовательного процесса в ДОУ обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе - социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая и физическая.
1.8. Структура управления
В ДОУ создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения, направленными на разумное использование самоценного периода дошкольного детства и самостоятельной жизни. Управление детским садом осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Формами самоуправления являются:
- Общее собрание трудового коллектива;
- Педагогический совет;
1.9. Организационную структуру ДОУ можно рассмотреть, как четыре уровня управления : 1. 9.1.Уровень управления.
Высшим органом управления является общее собрание трудового коллектива, в которое входят все члены коллектива, проводится 2 раза в год.
Общее собрание трудового коллектива:
- рассматривает и обсуждает программу развития учреждения;
- рассматривает и обсуждает проект годового плана работы;
- рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда, охраны здоровья воспитанников .
Педагогический совет как высший орган руководства всем воспитательно-образовательным процессом решает конкретные задачи дошкольного учреждения.
Руководитель детского сада – осуществляет управленческую деятельность ДОУ, контроль качества образования. ,анализирует, планирует, контролирует и координирует работу структурных подразделений и всех работников; осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров; - формирует контингент детей.
1.9.2. Уровень управления.
Административный совет, управленческая команда – рассматривают вопросы, подготовленные административным звеном, проводят сбор и анализ информации в соответствии с делегированными полномочиями.
Психолого-педагогический консилиум – коллегиальный орган, осуществляет сбор и анализ информации об уровне развития детей, планировании коррекционно – развивающей работы.
Бухгалтерия – осуществляет финансово – экономическое обеспечение деятельности.
1.9.3. Уровень управления.
Специалисты (педагог-психолог, музыкальные руководители, инструктор физической культуры, учителя-дефектологи, учителя- логопеды) - курируют одно из направлений реализуемой программы, организуя обучение, воспитание и развитие детей по данному направлению.
1.9.4. Уровень управления.
Воспитатели – ими осуществляется организация воспитательно–образовательного процесса в рамках реализуемой основной образовательной программы.
Созданная структура управления не является чем-то неподвижным, она меняется в связи с развитием дошкольного образовательного учреждения и может предопределять изменения в этом развитии.
Руководство детского сада при принятии важных решений согласовывает свои действия с Наблюдательным советом. Таким образом, решаются задачи расширения общественного участия в управлении МАДОУ Детский сад № 3.
Наблюдательный совет - состав наблюдательного совета входят:
1. Золоев Георгий Аркадьевич– депутат Собрания Представителей г. Владикавказа;
2. Каргинова Марина Владимировна – главный специалист отдела дошкольного образования Управления образования;
3. Авсарагова Тамара Кимовна – директор МАОУ психологического центра диагностики и консультирования «Доверие»;
4. Рюмина Оксана Георгиевна - председатель профсоюзного комитета МАДОУ ДС № 3;
5. Токаева Фатима Афсатиевна – председатель родительского комитета.
Учредителем МАДОУ ДС № 3 является АМС г. Владикавказа. Функции и полномочия учредителя осуществляет Управление Образования АМС г. Владикавказа.
Собственником имущества является Комитет по имуществу и земельным ресурсам АМС г. Владикавказа.
Имущество закреплено за детским садом на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским Кодексом РФ и Федеральным законом «Об автономных учреждениях» от 03.11.2006 г. №174 –ФЗ.
2. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
2.1. Задачи обязательной части основной образовательной программы дошкольного образования.
Задачи обязательной части ООП реализуются с учетом комплексной программы «От рождения до школы» Вераксы Н.Е. для групп общеразвивающей направленности.
Задачи:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организация иных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.
2.2. Национально-региональный компонент.
Руководствуясь основными положениями и идеями концепции развития национальной школы в РСО-Алании, в детском саду два года воспитатели второй младшей группы Хосиева Б.Т. и Гадиева С.К. проходят апробацию по обучению детей осетинскому языку, ознакомлению с историей и национальной культурой по программе «Обучение осетинскому языку в ДОУ». Программа «Полилингвальная модель поликультурного образования» под ред.Т.Камболова, «Знакомство детей с культурой Осетии» Кутьиной Н.Б. СПБ, «Осетинские подв. игры» Гагиев С. , «Разработки по художественно-продуктивной деятельности в НОД» М.Е.Бурнацевой, «Мой край - моя святыня» Л. Бобылева, «Осетинские сказки» К.Джимиевой.
Во главе Ф.Х. Каллаговой рабочая группа разработала перспективно-тематические планы по всем направлениям деятельности с детьми.
На основе всех программ и разработок решаются следующие задачи:
1. Воспитание любви к малой Родине, осознание ее многонациональности, многоаспектности. Формирование общей культуры личности с учетом этнокультурной составляющей образования.
2. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу (селу), родному краю, культурному наследию своего народа.
3. Воспитание уважения и понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям.
4. Формирование бережного отношения к родной природе, окружающему миру.
5. Формирование начал культуры здорового образа жизни на основе национально-культурных традиций.
6. Развитие гармонической и творческой личности ребенка средствами музыкального искусства и музыкально-художественной деятельности.
2.3. Инновационная деятельность:
В 2020-2021 учебном году в детском саду произошли следующие изменения :
1. Повысилось качество и виды предоставляемых дополнительных платных услуг.
2. Улучшилось качество работы по укреплению и сохранению здоровья детей, а также воспитательно–образовательной, развивающей деятельности.
3. Детский сад получил возможность более эффективно использовать имеющиеся бюджетные финансовые средства. За счёт внебюджетных средств полученных от дополнительных платных услуг, предоставляемых воспитанникам детского сада и детям, проживающим в нашем микрорайоне, получили возможность для улучшения предметно – развивающей среды детского сада и Инновационной группы.
Международная педагогическая академия дошкольного образования (МПАДО).
МАДОУ ДС №3 является Инновационной проектной площадкой кафедры ЮНЕСКО
На основании решения Ученого Совета МПАДО (Протокол №8 от «12» декабря 2019г. Свидетельство действительно до 31 декабря 2022г.) Ректор МПАДО Н.А.Веракса.г. Москва.
Были изданы соответствующие приказы и документы внутри детского сада; была создана рабочая группа из 15 человек во главе старшего воспитателя. Разработаны и утверждены положения о деятельности инновационной проектной площадки МПАДО.
Предмет исследования «Здоровьеформирующая среда МАДОУ».
Перспективный план работы состоит из четырёх этапов и у каждого этапа должен быть результат.
1. 09.сентября 2020г.
Участие в Международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста » заведующего МАДОУ №3 А.Г. Макоевой с докладом на тему: «Модель образовательного процесса , ориентированного на формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста ».
2. Февраль 2021г. Дошкольный мир стр.53 статья «Модель ЗОЖ дошкольников в условиях ДОО» заведующий Макоева Ф.Г., ст. воспитатель Мамедова О.В.
3. 22. Мая 2021 г. Образовательное событие «Путешествие в Австралию» защита ст. воспитатель Мамедова О.В., воспитатель подготовительной группы Гаврилюк Т.Н. участвовала в Неделе образования 17-23 мая 2021г.
4. 21.06.2021г. Выступление заведующей МАДОУ ДС№3 на городской научно-практической конференции по теме «Инновационная площадка как ресурс повышения качества образовательного процесса в современной ДОО».
5. № 9- 2021г. Электронный журнал «Современное дошкольное образование»№ 9- 2021г. Рубрика из опыта работы Образовательное событие «Наши пернатые друзья». Воспитатели старшей группы: Уляшова И.И. и Цоппоева Р.Е.
2.4. Платные образовательные дополнительные услуги.
Основной целью деятельности МАДОУ ДС №3 является реализация права граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в пределах федерального государственного образовательного стандарта посредством предоставления образовательных услуг. Помимо этого деятельность учреждения направлена на предоставление дополнительного развития детей.
Основные виды деятельности, осуществляемые учреждением, и виды реализуемых программ:
1) Реализация услуг дошкольного образования (реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования);
2) Присмотр и уход за детьми (дневной уход за детьми).
Оказание платных дополнительных развивающих услуг в МАДОУ ДС № 3 по следующим направлениям:
- Интеллектуальное:
- подготовка к школе «Почемучка»,
- обучение осетинскому языку «Дзурæм иронау»;
- декоративно-прикладное
- декоративно-прикладное:
- «Арт. терапия»
- физкультурно-оздоровительное:
- оздоровительная гимнастика «Крепыш»,
- обучение плаванию «Дельфинчики»;
- Обучение мини теннису «Мини теннис 10S»;
- соляная пещера , кислородный коктейль;
- художественно-эстетическое:
- обучение национальным танцам «Ирон кафт»,
- обучение современным танцам «Солнечные лучики»;
- развлекательная – детский аттракцион «Паровозик Кроха»;
- «воспитательно-образовательная развивающая оздоровительная услуга дневного пребывания».
Количество детей, посещающих дополнительные платные услуги:
№ | Наименование услуги | Общее количество детей |
1 | «Дзурæм иронау» | 63 |
2 | «Почемучка» | 4 |
3 | «Арттерапия» | 13 |
4 | «Солнечные лучики» | 302 |
5 | «Ирон кафт» | 356 |
6 | «Крепыш» | 257 |
7 | «Дельфинчики» | 112 |
8 | «Мини теннис 10S» | 30 |
9 | «Соляная пещера» | 195 |
10 | «Кислородный коктейль» | 195 |
11 | Аттракцион «Паровозик Кроха» | 300 |
Вывод: Большинство детей в группах посещают дополнительные платные услуги, что сказывается на растущем уровне развития детей.
С целью создания условий для развития и поддержки одаренных детей в дошкольном образовательном учреждении ежегодно организуются конкурсы, выставки. Результатом работы с детьми является ежегодное участие в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах.
Организованная в ДОУ развивающая предметно-пространственная среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
С октября 2019 г. сеансы «Кислородного коктейля» и «Соляных пещер» стали проводится систематический два раза в год весной (март-апрель) и осенью (),что эффективно действует на иммунитет детей в переходный период. Администрация отремонтировала полностью кабинет релаксации, приобрела оборудование для применения данных процедур при оздоровлении детей.
3. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Организация предметной образовательной среды и материальное оснащение детского сада: детский сад имеет 100-процентную базу для осуществления образовательной деятельности. Состояние базы соответствует педагогическим требованиям, уровню образования и санитарным нормам:
Оснащение | Состав |
Специальные помещения, оборудованные для определенных видов образовательной работы (музыкальной, физкультурно-оздоровительной, познавательной) | |
Физкультурный зал укомплектован музыкальным центром и аудиозаписями, интерактивной доской ковровым покрытием, дидактическим материалом, необходимым для проведения занятий, контейнерами для спортивного инвентаря. В зале имеются: обручи разного диаметра, мячи разного диаметра, гимнастические палки, шведская стенка, гимнастические скамейки, маты, гимнастический комплекс, скакалки по количеству детей, силовые мячи по количеству детей, кольцеброс, в отчетном году приобрели сибирские борды и стэп - платформы . | |
Музыкальный зал укомплектован музыкальными инструментами для взрослых (пианино, аккордеон, баян), аудиовизуальными пособиями и оборудованием, оборудованием для музыкальных игр-драматизаций (карнавальные костюмы, декорации, ширма для кукольного театра), музыкально-дидактическими пособиями. В зале имеются: детские музыкальные инструменты (погремушки, бубен, бубенцы и колокольчик, маракасы, трещотки), металлофоны (диатонические и хроматические), цитры, цимбалы, ксилофоны. | |
Учебные материалы | Рабочие тетради для каждой возрастной группы. |
Наглядные пособия | Плакаты, доски, коврографы, иллюстрированные альбомы, гербарии, муляжи, коллекции, макеты, стенды. |
Игрушки и игровые предметы | В младшей группе: крупные двигатели, куклы, «орудия труда», позволяющие ребенку овладеть полноценной предметной деятельностью, а также предметы-заместители: платочки с завязанными узелками, конструкторы, кубики. В средней группе: развивающие настольные игры, модели и макеты, предметы для опытно-поисковой работы (магниты, пружинки, весы). В старшей группе: уголки уединения, различные дворцы, уютные домики, рассчитанные на игру 2–3 детей, мозаики. В подготовительной группе: дорожные знаки, алфавит, наборы развивающих игр, фигурки для счета. Во всех группах для организации сюжетно-ролевых игр имеется игровая мебель, посуда, игрушки. С целью организации игровой деятельности во время прогулок используется различный выносной материал. Для организации разных видов трудовой деятельности воспитанников имеется необходимое оборудование: детские фартуки, совки, ведерки разных размеров, лейки. |
Использование компьютера в образовательной работе с детьми соответствует требованиям работы с персональными электронно-вычислительными машинами, установленным в СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. Воспитатели активно работают с родителями по приложению к программе «ОНЛАЙН САДИК»
3.2. Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к детскому саду территории:
- безопасность детского сада обеспечена государственной службой вневедомственной охраны по договору от 09.01.2021г.
Здание детского сада оборудовано:
– кнопкой тревожной сигнализации;
– прямой связью с пожарной частью;
– противопожарным оборудованием;
– охранно-пожарной сигнализацией;
– системой видеонаблюдения;
– системой контроля и управления доступом;
– металлическими входными дверьми.
На территории детского сада имеются:
– ограждение по периметру высотой 1,8 м;
– уличное освещение;
– система видеонаблюдения – 12 камер наружного видеонаблюдения.
В ДОУ действует пропускной и внутри объектовый режимы. В 2017 году разработан паспорт антитеррористической безопасности. В целях отработки практических действий при возникновении чрезвычайных ситуаций два раза в год проводятся тренировки по эвакуации воспитанников и персонала детского сада.
3.3. Материально-техническая база: здание детского сада построено и введено в эксплуатацию в 1990г. году. Здание типовое, двухэтажное, имеет необходимый набор и площадь помещений, обеспечено центральным отоплением, канализацией, централизованным холодным и горячим водоснабжением, и гордость детского сада Бассейн ,который отвечает всем требованиям СанПиНа .
3.4. Наличие видов благоустройства: территория детского сада благоустроена – имеются огород, цветники, зеленые насаждения (кустарники и фруктовые деревья).
Бытовые условия в группах и специализированных кабинетах: соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.
3.5. Характеристика территории детского сада: территория ограждена и имеет наружное освещение. На территории имеется функциональная игровая зона и имеет:
– индивидуальные площадки для каждой группы: закрывающиеся песочницы, теневые навесы, игровое оборудование, соответствующее возрастным особенностям групп;
– физкультурную площадку: беговая дорожка, волейбольная площадка, бум-балансир деревянный для ходьбы,
лестницы металлические для лазания, спортивный комплекс «Жираф» с баскетбольным щитом, лабиринт спортивный, качели, разметка для игр (городки, классики и пятнашки);
– учебно-опытную зону: учебно-игровой комплекс «Автогородок» (дорожные знаки, пешеходный переход, проезжая часть, тротуар, светофор), эколого-развивающий комплекс «Эколог» (грядки и клумбы, древесные и кустовые насаждения для каждой группы).
Каждый из элементов игровой зоны оснащен зелеными насаждениями, цветниками, малыми архитектурными формами.
3.6. Качество и организация питания: Питание предоставляется 4 раз в день по десятидневному меню, утвержденному заведующим детского сада. Для проверки качества питания в детском саду создана и функционирует бракеражная комиссия.
Продукты питания приобретаются за счет родительской платы, осуществляемой в рамках средств, взимаемых с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в детском саду; бюджетных ассигнований муниципального бюджета; внебюджетных источников: средств, полученных от оказания дополнительных платных услуг; добровольных пожертвований от юридических и физических лиц; спонсорских средств.
3.7. ОХРАНА И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
Охрана и укрепление здоровья детей:
- для всех возрастных групп с учетом здоровья детей разработаны планы мероприятий, направленные на укрепление здоровья детей. Основными формами оздоровительной работы являются:
– двигательный режим: утренняя гимнастика, физкультминутки, динамические паузы, прогулки, занятия физической культуры, дни и недели здоровья, спортивные праздники, спортивные секции, кружки, спортивные развлечения;
– оздоровительные мероприятия: воздушные ванны, обширное умывание и полоскание полости рта круглый год; игры с водой, контрастное обливание ног, босохождение в летний период; соблюдение питьевого режима, прогулки на свежем воздухе, утренняя гимнастика и гимнастика после сна; дни здоровья, целевые прогулки и походы; спортивные праздники, досуги и развлечения; луковая и чесночная терапия, витаминизация третьего блюда и в драже, закаливание «Рижским методом» в год два раза весной и осенью наши воспитанники посещают «Солевую пещеру» и принимают процедуры кислородного коктейля.
В летний период ежегодно реализуется план ежедневных оздоровительных мероприятий. В каждой группе детского сада создан уголок здоровья, где каждый родитель (законный представитель) может получить необходимую информацию о методиках сохранения здоровья детей.
Соблюдение санитарно-гигиенического режима:
- санитарно - гигиеническое состояние детского сада обеспечивает охрану здоровья воспитанников работников, что подтверждается актом проверки готовности МАДОУ к 2019-2020 учебному году;
- освещённость соответствует норме;
- в групповых помещениях поддерживается оптимальный температурный режим (от 20° до 22°С), в спальнях от 17° до 19°С, в музыкально-спортивном зале 17°С. Проветривание помещений, санация воздуха с помощью бактерицидных ламп проводятся в соответствии с графиком ;
- длительность прогулки составляет не менее 3,5-4 часов в день;
- подбор мебели в группах по росту осуществляется в начале учебного года ;
- питание проводится в соответствии с санитарно - гигиеническими требованиями (четырехразовое, с учётом рекомендаций врача и сведений, полученных от родителей). Гигиена питания включает: контроль за выходом готовой продукции, закладкой продуктов и качественным составом. Третье блюдо витаминизируется;
- проводится иммунопрофилактика (весной и осенью). В течение года в рацион питания детей включаются свежие овощи, фрукты, соки;
- закаливающие процедуры проводятся в соответствии со схемой организации закаливания.
В ДОУ созданы условия для соблюдения питьевого, светового, теплового и воздушного режима. Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям Роспотребнадзора.
Максимальный объем учебной нагрузки на ребенка в организационных формах обучения
Режим дня в детском саду педагогически обоснован, составлен в соответствие СанПиН.
Неукоснительно соблюдаются следующие режимные моменты: дневной сон, прогулка, приём пищи.
Руководствуясь санитарно-эпидемическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.1. 3049-13), инструктивно-методическим письмом «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах общения (№ 65/23 - 16 от 14.03.2003г.) при построении познавательного процесса устанавливается учебная нагрузка:
- максимально допустимое количество учебных занятий в первой половине дня в младшей, средней и старшей группах не превышает 2-х занятий, в подготовительной группе не превышает 3-х занятий;
- максимальная продолжительность занятий (младшая - 10-15 мин., средняя группа 15-20 мин., старшая группа - 20 - 25 мин., подготовительная группа - 25 - 30 мин.).
С целью профилактики утомляемости, нарушения осанки, зрения детей н занятиях проводятся физкультминутки, гимнастика для глаз. Перерыв между занятиями составляет не менее 10 мин.
Ежедневно во всех группах:
1. Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности:
- чтение художественной литературы;
- игровая деятельность;
- общение при проведении режимных моментов;
- дежурства;
- прогулки;
Конструктивно-модельная деятельность – 1 раз в неделю.
2. Самостоятельная деятельность детей:
- самостоятельные игры;
- познавательно-исследовательская деятельность;
- самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития.
3. Оздоровительная работа:
- утренняя гимнастика;
- гимнастика пробуждения;
- комплексы закаливающих процедур;
- гигиенические процедуры.
Медицинское обслуживание осуществляется по договору о совместной деятельности с детской поликлиникой № 2. Для лечебно-оздоровительной работы в детском саду имеется медицинский блок, состоящий из кабинета врача, процедурного кабинета, изолятора, физиотерапевтический кабинет, активного интеллектуального и физического развития, оборудовали «Комнату релаксации и галотерапии (солевая пещера) » .
Имеется оборудование для кислородного коктейля , проектор , тренажеры , детские познавательные видео - аудио материалы для формирования ЗОЖ во время проведения сеансов терапии.
Профилактические осмотры детей проводятся в соответствии с нормативными документами.
Анализ медицинского мониторинга состояния здоровья детей МАДОУ ДС №3
на начало 2020 учебного года выявил следующие проблемы в здоровье детей (списочный состав 420 детей): болезни дыхательной системы – 20% (особенность нашего региона), аллергических проявлений -6%, -ЧБД (часто болеющих детей) - 2%,- детей со слабым зрением -3%; детей ОВЗ в коррекционных группах - 62 ребенка.
Состояния здоровья детей:
Результаты работы по снижению заболеваемости: в сравнении с предыдущим в отчетном учебном году уровень заболеваемости воспитанников снизился:
Учебный год | Списочный состав воспитанников | Число пропусков дней по болезни | Число пропусков на одного ребенка |
2019/2020 | 375 | 1757 | 4,7 % |
2020/2021 | 420 | 2903 | 6,9% |
Заболеваемость:
Год | Списочный состав воспитанников | Заболевание, число случаев | ||||
Грипп и ОРВИ | Пневмония | Скарлатина | Ветряная оспа | ЛОР-инфекция | ||
2019/2020 | 375 | 139 | - | - | 21 | - |
2020/2021 | 420 | 284 | 1 | - | 47 | - |
Анализ групп здоровья в сравнении с предыдущим годом:
Год | Списочный состав воспитанников | Количество воспитанников | |||
1-я группа | 2-я группа | 3-я группа | 4-я группа | ||
2019/2020 | 375 | 198 | 156 | 21 | - |
2020/2021 | 420 | 239 | 159 | 22 | - |
Организация коррекционной помощи детям, в том числе детям с ОВЗ: в детском саду действует 6 групп коррекционной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Для данных групп разработана и утверждена адаптированная образовательная программа дошкольного образования.
Для коррекции развития детей в штат детского сада входят педагог-психолог 3 учителя-логопеда. Деятельность специалистов строится в соответствии с рабочими программами.
4. РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО САДА
4.1. Достижения воспитанников, педагогов детского сада, результаты участия воспитанников в городских и окружных мероприятиях: за отчетный период воспитанники и педагоги детского сада стали активными участниками научно-практических, игровых, музыкальных и развлекательных мероприятий:
№ | Название мероприятия | Уровень участия | Результат | Участники | |||
2020 год | |||||||
1. | (30.09.2020г.) - Вебинар «Игровые технологии в рамках подготовки детей к школе» - Вебинар «Сочетание традиционных и инновационных приемов» -Вебинар «интерактивные приемы развития связной речи у детей с ОНР» | Всероссийский Всероссийский Всероссийский | Сертификат Сертификат Сертификат | Воспитатель Уляшова И.И. Воспитатель Уляшова И.И. Воспитатель УляшоваИ.И. | |||
2. | (09.10.2020г.) Вебинар Мапа .рус «Дистанционное взаимодействия с родителями» «Формирование ЗОЖ у дошкольников» | Всероссийский Международный | Сертификат Сертификат | Воспитатели Уляшова И.И. Цоппоева Р.Е. Зав.Макоева А.Г. логопед Османова Э.Р. Воспитатели: УляшоваИ.И. Цоппоева Р.Е. | |||
3. | 17.11.2020г.) Вебинар *Взаимодействие с родителями в программе «От рождения до школы»* | Международный | Сертификат | Заведущий Макоева А.Г. | |||
4. | 26.11.2020г.) Вебинар «Дошкольник и ПДД. Учим родителей знакомить детей с ПДД» Вебинар *«Образовательная область «Физическое развитие» в программе «От рождения до школы»* | Международный Международный | Сертификат Сертификат | Заведущий Макоева А.Г. | |||
5. | Активное участие и развитие детского творчества (2020г.) | Региональный | Благодарствеенное письмо | Воспитатели: Рамонова Р.В. Музянова Л.А. Гаврилюк Т.Н. | |||
6. | Ирон фандыр (2020г.) | Региональный | Грамота | Воспитанники: ШоеваАмелия, Баскаева Арина
| |||
7. | Онлайн форум- конференция «Воспитатели России» (2020г.) | Всероссийский | Сертификат | Воспитатель Цоппоева Р.Е. | |||
2021г. | |||||||
1. | Вебинар «Как воспитать гражданина малой родины» (04.02.2021г.) | Международный | Сертификат | Ст. воспитатель Мамедова О.В. | |||
2. | За тесное сотрудничества и поддержку патриотических мероприятиий | Северо-Кавказское суворовское училище | Благодарствеенное письмо | ||||
3. | Вебинар «Как организовать работу по профилактике ДДТТ с участниками ОП-дети ,педагоги,родители» | Международный | Сертификат | Ст. воспитатель Мамедова О.В. | |||
4. | Вебинар «Актуальный разговор: новости законодотельства и образовательной политики»(05.03.2021г.) | Международный | Сертификат | Воспитатель Уляшова И.И. | |||
5. | Практический вебинар «Проектируем занятие на основе сингапурской технологии» (03.03.2021г.) | Всероссийский | Диплом | Ст.воспитатель Мамедова О.В. | |||
6. | В дисциплине «Эстрадная хореография» (25.04.2021г.) | Межрегиональный фестиваль искусств | Диплом Лауреат I степени | Детский ансамбль МАДОУ ДС №3 Хореограф Квашнина И.О. | |||
7. | В дисциплине «Народная хореография» (25.04.2021г.) | Межрегиональный фестиваль искусств | Диплом Лауреат II степени | Детский ансамбль МАДОУ ДС №3 Кудзиева М.Г. | |||
8. | В дисциплине «Эстрадная хореография» (25.04.2021г.) В дисциплине «Народная хореография» (25.04.2021г.) В дисциплине «Народная хореография» (25.04.2021г.) | Межрегиональный фестиваль искусств Творческое объединение «Триумф» | ДИПЛОМЫ: Лауреат I Лауреат II Лауреат III | Детский Ансамбль МАДОУ ДС №3 Г.Владикавказ | |||
4.2. Мнение родителей и представителей органов общественного управления о деятельности педагогов, функционировании детского сада и качестве предоставляемых им услуг:
по итогам онлайн-опроса в особенности во время карантина, размещенного на официальном сайте детского сада в 2019/2020 учебном году, получены следующие результаты о деятельности детского сада:
– 89,3 процента родителей «Отлично» и 10,7 процента родителей «хорошо» оценили доброжелательность и вежливость сотрудников детского сада по отношению к ним и их детям;
– 90,9 процента родителей удовлетворены компетентностью сотрудников детского сада в вопросах организации образовательной деятельности;
– 88,4 процента родителей удовлетворены материально-техническим обеспечением детского сада и 11,6 процента родителей затрудняются ответить на этот вопрос;
– 98,5 процента родителей удовлетворены качеством предоставляемых образовательных услуг;
– 99 процентов родителей готовы порекомендовать детский сад своим родственникам и знакомым.
4.3. Информация СМИ о деятельности детского сада: информация о деятельности периодически публикуется:
- Журнал «Дошкольный мир» статья: Арчегова Н.Л. ,Османова Э.Р. «Инновационная площадка как ресурс повышения качества образовательного процесса в современном ДОО».
- Московский международный Салон образования (17-23 мая 2021г.)
Образовательное событие «Путешествие в Австралию». Ст.воспитатель Мамедова О.В., воспитатель Гаврилюк Т.Н.
- Электронный журнал «Здоровье - это здорово»
5. КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
5.1. Качественный и количественный состав персонала, динамика изменений, вакансии: в отчетном периоде штат работников детского сада состоит из 62 человек, из них:
– административный персонал – 3 человека;
– педагогический – 35человек;
– учебно-вспомогательный – 26 человека.
На конец отчетного периода вакантных должностей в детском саду нет.
Возраст педагогического коллектива:
Год
| Количество педагогов | |||||||
До 25 | 30–44 | 40-44 | 45-49 | 50-54 | 55-59 | 60 и старше | Итого: | |
2020/2021 | 1 | 3 | 6 | 5 | 3 | 7 | 10 | 35 |
Образование:
Учебный год | Образование по направлению подготовки | ||
Высшее | Неоконченное высшее | Среднее профессиональное | |
2020/2021 | 21 | 0 | 14 |
Переподготовка: за отчетный период 2 педагога прошли курсы профессиональной переподготовки по специальности «воспитатель детского сада».
Освоение новых технологий: педагоги детского сада посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, делятся своим опытом работы на районных методических объединениях и открытых мероприятиях.
5.2. Развитие кадрового потенциала: за отчетный период педагоги детского сада достигли успехов в различных областях, а именно:
6 . ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
6.1. Бюджетное финансирование: в отчетном году главными источниками финансирования детского сада являются средства федерального и местного бюджетов, внебюджетные средства.
За 2020-2021 учебный год поступило денежных средств:
Источник | сумма |
от оказания дополнительных платных услуг | 10528204 рублей |
родительской платы | 3933257 рублей |
субсидия на выполнение муниципального задания | 26535957,63 рублей; |
субсидия на иные цели на обеспечение безопасного пребывания детей в образовательных учреждениях | 647944 рублей. |
Структура расходов детского сада:
За этот период израсходовано денежных средств за счет поступлений от оказания дополнительных платных услуг: 14280686,86 рублей.
Из них:
Показатель | Сумма, руб. |
оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда | 4779618,05 рублей; |
из них премиальные выплаты персоналу | 305747 рублей |
страховые взносы на оплату труда работников | 1557480,48 рубля; |
работы, услуги по содержанию имущества | 55327 рублей |
прочие услуги и работы | 2021576,85 рублей; |
транспортные расходы | 727 рублей |
приобретение основных средств | 113568 рублей; |
приобретение материальных запасов | 5726046,92 рублей; |
из них на оплату продуктов питания | 3765417,09 рублей |
услуги связи | 2167,20 рублей; |
транспортный налог | 215 рублей; |
прочие платеж в бюджет | 23960,36 рублей |
За 2020-2021 учебный год израсходовано денежных средств за счет поступлений субсидий на выполнение муниципального задания: 30554183,08 рублей.
Из них:
Показатель | Сумма, руб. |
на оплату труда и начисления на оплату труда | 18692550,54 рублей; |
страховые взносы на оплату труда | 3935516,63 рублей; |
на услуги связи | 21642,73 рублей; |
на коммунальные услуги | 2345022,48 рублей |
приобретение материальных запасов | 4879386,95 рублей |
из них на оплату продуктов питания | 4524914,95 рубля |
на услуги по содержанию имущества | 120885,59 рубля; |
на прочие работы и услуги | 219913,02 рублей |
земельный налог и налог на имущество | 337004 рублей; |
прочие платежи в бюджет | 2261,14 рублей. |
За 2020-2021 учебный год израсходовано денежных средств за счет поступлений субсидий на иные цели на обеспечение безопасного пребывания детей в образовательных учреждениях: 628322 рублей.
Показатель | Сумма, руб. |
на услуги по содержанию имущества (техническое обслуживание АПС и «Стрелец-мониторинг») | 141050 рублей; |
на услуги по содержанию имущества (проведение испытаний контроля качества внутреннего противопожарного водопровода; проведение испытаний пожарных наружных лестниц) | 61872 рублей |
на прочие работы и услуги (физическая охрана объекта сотрудниками ЧОП) | 425400 рублей. |
6.2. Льготы для отдельных категорий воспитанников и условия их получения:
Родительская плата по присмотру и уходу за воспитанниками по муниципальному заданию администрации местного самоуправления г. Владикавказа с 01.04 2015 года, в соответствии со статьей 65 Закона РФ от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и в целях упорядочения платы, взимаемой с родителей за содержание детей в Муниципальных дошкольных образовательных учреждениях и в соответствии с Постановлением № 1695 от 29.12.2017 года «Об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных организациях г. Владикавказа, осуществляющих образовательную деятельность составляет:
Установлен размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) в размере 1450 (одна тысяча четыреста пятьдесят) рублей в месяц за одного ребенка - что составляет 20 % от суммы затрат на содержание ребёнка в детском саду.
Кроме того родителям из Федерального бюджета ежемесячно начисляются компенсационные выплаты части родительской платы за содержание детей в детском саду:
За первого ребёнка 20% от уплаченной суммы,
За второго ребёнка 50% от уплаченной суммы,
За третьего ребёнка 70% от уплаченной суммы.
В МАДОУ ДС №3ежегодно проводим АУДИТ.
7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ
7.1. Выводы по проведенному анализу и перспективы развития: результаты мониторинга показывают, что в детском саду созданы необходимые условия для благоприятного психологического, эмоционального развития детей. Результаты анализа социально-нормативных возрастных характеристик и достижений детей показывают, что воспитанники осваивают ООП ДО детского сада в 100-процентном объеме.
Детский сад имеет квалифицированные кадры и материально-техническую базу, необходимую для дальнейшего успешного развития.
В коллективе отмечается стремление к самообразованию, повышению профессионального уровня, к сотрудничеству с родителями.
В основном родители удовлетворены качеством образовательных услуг, предоставляемых детским садом, кадровым составом, материально-техническим оснащением.
В своей работе , коллектив детского сада наметил дальнейший план работы ,опираясь на действующие Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования .
ЗАДАЧИ МАДОУ ДС №3 на 2021-2022 уч.г.:
Цель:
Создать в учреждении благоприятные условия, обеспечивающие полноценное проживание ребенком дошкольного детства, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, формирование основ базовой культуры личности и подготовку к жизни в современном обществе.
Задачи:
1. Совершенствовать систему взаимодействия с семьями воспитанников по формированию духовно-нравственных качеств личности с использованием проектных методов обучения и воспитания дошкольников.
2. Создать условия по формированию у дошкольников представлений о здоровом образе жизни через систему оздоровительных мероприятий, направленных на укрепление и сохранение здоровья воспитанников.
А также в новом учебном году на консультациях , семинарах, педагогических советах будем усовершенствовать ИКТ технологию «Онлайн-садик» это инновационное мобильное приложение веб-сервис для родителей, педагогов и руководителей дошкольных организации. Интеллектуальная система который автоматизирует мониторинг для руководителя и сокращает время на отчётность для воспитателей.
Заведующий _____________ Макоева А.Г.